|
Мастер - класс
"Создание музыкально - шумовых историй в приложении Nero SoundTrax программы Nero 7"
|
Одной из самых сложных задач, которая стоит перед учителем при использовании данной методики – создание собственной музыкально – шумовой истории. Ниже приводится пошаговая работа по созданию музыкально – шумового материала в приложении Nero SoundTrax программы Nero 7.
Nero SoundTrax - это приложение для создания аудиодисков, обладающее следующими возможностями:
запись аудиоклипов;
добавление аудиоматериала;
смешивание аудиоклипов;
добавление звуковых эффектов
запись аудиодисков в самом приложении.
Чтобы начать работу по созданию своей собственной музыкально – шумовой истории
1. Нужно дважды щелкнуть на рабочем столе Windows по пиктограмме Nero
StartSmart, чтобы запустить интегратор. Наведя указатель мыши на пиктограмму Звук, мы видим все проекты, представленные в этой категории.
Следует выбрать приложение NeroSoundTrax.
|
|
2. Запустится программа Nero SoundTrax. По умолчанию открывается менеджер проектов этой программы. Нужный нам тип проекта уже выделен: он называется Многоканальный стереопроект. Следует дважды щелкнуть по нему. |
|
3. Откроется главное окно программы |
|
4. Для начала попробуем вставить в проект аудиофайл. Для этого подойдут необычные музыкальные композиции, из которых можно будет вырезать определенные композиционные части; звуки природы, бытовые шумы, голоса птиц и животных. Главное – представить в своем воображении саму историю в звуках (с началом, развитием, кульминацией и финалом). Сами композиционные части должны контрастировать друг с другом, поэтому лучше всего использовать сочетание музыки и шума (дождя, ветра, волн, поезда, крика животного, города и т.п.)
После того как вы отобрали подходящие для будущей музыкально – шумовой истории файлы, их нужно вставить в программу. Для этого следует выбрать пункт меню (Вставить (Insert )> Аудиофайл(ы) Audio File(s)). Появится окно выбора звукового файла Открыть (Open)
5. Далее нужно выбрать музыкальный файл и нажать кнопку Открыть (Open). Файл будет автоматически вставлен на первую дорожку проекта |
|
6. Таким же способом в проект можно вставить еще один файл. Таким образом вы можете вставлять столько дорожек и файлов, сколько сочтете нужным (так как музыкально – шумовая история может состоять из 3-4 композиционных частей, то музыкальных файлов в проекте может быть такое же количество). |
|
Клипы можно менять местами, устанавливать их начало так, как вам будет нужно. Часто бывает так, что для создания музыкально – шумовой истории нам нужен определенный кусок клипа. Чтобы выполнить редактирование, следует щелкнуть на аудиоклипе правой клавишей мыши. Появится контекстное меню клипа. |
|
Как видите, первая строчка Редактировать звуковой файл в Wave Editor
(Edit Audio File in Wave Editor) позволяет открыть файл в редакторе Nero
Wave Editor. Того же результата молено достичь, дважды щелкнув по клипу.
Это одна из частей интеграции Nero SoundTrax в Nero WaveEditor.
Рабочая область Nero WaveEditor содержит три отдельных элемента:
1. Sound Display (Звуковой дисплей) - графическое представление открытого
звукового файла; 2. Level Meter (Измеритель уровня) - настройка воспроизведения файла; 3. Spectrum Analyzer (Анализатор спектра) - отображение спектра открытого звукового файла (в децибелах)
С помощью Nero WaveEditor можно легко и быстро выбирать нужную секцию звукового файла. |
|
2. Если щелкнуть в окне волновой формы в точке начала выделения и (удерживая нажатой клавишу мыши) передвигать курсор вправо до тех пор, пока желаемая секция не будет выделена, то выбранная секция будет выделена белым цветом |
|
Если нажать кнопку Проиграть секцию (самая левая зеленая кнопка внизу),
то запустится воспроизведение выделенной секции звукового файла,
в процессе которого индикатор уровня будет отображать уровни правого
и левого каналов.
Данную выделенную область можено либо вырезать (если она не нужна – Меню Правка – пункт меню – Вырезать (или на панели инструментов выбрать инструмент ножницы, далее нажать кнопку Хранить в SoundTrax, которая находится под строкой меню) либо наоборот сохранить только ее для дальнейшей работы с музыкально – шумовой историей . Для этого в меню Правка необходимо выбрать команду Копировать в файл. В открывшемся окне Сохранение ввести имя в поле имя файла и нажать кнопку Сохранить.
Сохраненный звуковой файл может быть вставлен в существующий файл:
1. В меню Файл - команда Открыть, найти нужный звуковой файл и нажать кнопку Открыть.
2. Отметить курсором позицию, в которую будет вставлен звуковой файл.
3. Выполнить команду меню Правка > Вставить файл, выбрать нужный файл в диалоговом окне Открытие файла и нажать кнопку Открыть.
Выбранный файл будет вставлен и отмечен как выделенная секция.
Если вы подготовили с помощью Nero WaveEditor звуковой файл (обрезали его, наложили эффекты), потом нажали кнопку Хранить в SoundTrax, то вы попадаете снова в приложение Nero SoundTrax, где можете продолжить работу над созданием музыкально – шумовой истории.
В данном приложении можно создать кроссфейды (эффект плавного перетекания звука из одного в другой между аудиоклипами)
Для создания кроссфейдов аудиофайлы должны находиться на одной дорожке.
|
|
Как видите, между двумя клипами имеется пауза. Нужно выбрать второй клип и перетащить его мышью прямо на первый, но не закрывая полностью первый клип, а лишь его часть. Общая область будет выделена красным крестом. |
|
Если щелкнуть правой клавишей мыши на этом кресте, то откроется контекстное меню кроссфейда, предлагающего различные типы «перетекания» звука. По умолчанию всегда выбран первый пункт – линейный кроссфейд (Linear Crossfade). Можно экспериментировать с этим меню и выбрать тот эффект, который больше понравится.
Чтобы оба клипа звучали с одинаковой скоростью, в данном контекстном меню необходимо выбрать пункт Match Temps (Сравнить темп).
В появившемся диалоговом окне указать нужное число ударов в минуту
(ВРМ) и нажать ОК. Теперь клипы звучат с одинаковой скоростью
и «перетекание» одного в другой уже не так заметно.
Если вы закончили работу с клипами, и у вас получилась своя уникальная музыкально – шумовая история, то вам будет необходимо сохранить получившийся трек. Для этого в меню Файл нужно выбрать команду Экспортировать в звуковой файл, в открывшемся диалоговом окне Сохранить как выбрать папку для сохранения вашего трека, дать ему имя и нажать клавишу сохранить.
|
Ваш музыкальный файл сохранен, и вы можете использовать его в качестве музыкально – шумовой истории на уроках русского языка и развития речи. |
|
|