Мастер - класс

"Создание музыкально - шумовых историй в приложении Nero SoundTrax программы Nero 7"

Одной из самых сложных задач, которая стоит перед учителем при использовании данной методики – создание собственной музыкально – шумовой истории. Ниже приводится пошаговая работа по созданию музыкально – шумового материала в приложении Nero SoundTrax программы Nero 7.

Nero SoundTrax - это приложение для создания аудиодисков, обладающее следующими возможностями:

запись аудиоклипов;
добавление аудиоматериала;
смешивание аудиоклипов;
добавление звуковых эффектов
запись аудиодисков в самом приложении.

Чтобы начать работу по созданию своей собственной музыкально – шумовой истории

1. Нужно дважды щелкнуть на рабочем столе Windows по пиктограмме Nero StartSmart, чтобы запустить интегратор. Наведя указатель мыши на пиктограмму Звук, мы видим все проекты, представленные в этой категории.
Следует выбрать приложение NeroSoundTrax.

2. Запустится программа Nero SoundTrax. По умолчанию открывается менеджер проектов этой программы. Нужный нам тип проекта уже выделен: он называется Многоканальный стереопроект. Следует дважды щелкнуть по нему.
3. Откроется главное окно программы
4. Для начала попробуем вставить в проект аудиофайл. Для этого подойдут необычные музыкальные композиции, из которых можно будет вырезать определенные композиционные части; звуки природы, бытовые шумы, голоса птиц и животных. Главное – представить в своем воображении саму историю в звуках (с началом, развитием, кульминацией и финалом). Сами композиционные части должны контрастировать друг с другом, поэтому лучше всего использовать сочетание музыки и шума (дождя, ветра, волн, поезда, крика животного, города и т.п.)
После того как вы отобрали подходящие для будущей музыкально – шумовой истории файлы, их нужно вставить в программу. Для этого следует выбрать пункт меню (Вставить (Insert )> Аудиофайл(ы) Audio File(s)). Появится окно выбора звукового файла Открыть (Open)
5. Далее нужно выбрать музыкальный файл и нажать кнопку Открыть (Open). Файл будет автоматически вставлен на первую дорожку проекта
6. Таким же способом в проект можно вставить еще один файл. Таким образом вы можете вставлять столько дорожек и файлов, сколько сочтете нужным (так как музыкально – шумовая история может состоять из 3-4 композиционных частей, то музыкальных файлов в проекте может быть такое же количество).
Клипы можно менять местами, устанавливать их начало так, как вам будет нужно. Часто бывает так, что для создания музыкально – шумовой истории нам нужен определенный кусок клипа. Чтобы выполнить редактирование, следует щелкнуть на аудиоклипе правой клавишей мыши. Появится контекстное меню клипа.
Как видите, первая строчка Редактировать звуковой файл в Wave Editor (Edit Audio File in Wave Editor) позволяет открыть файл в редакторе Nero Wave Editor. Того же результата молено достичь, дважды щелкнув по клипу.
Это одна из частей интеграции Nero SoundTrax в Nero WaveEditor.
Рабочая область Nero WaveEditor содержит три отдельных элемента:
1. Sound Display (Звуковой дисплей) - графическое представление открытого
звукового файла; 2. Level Meter (Измеритель уровня) - настройка воспроизведения файла; 3. Spectrum Analyzer (Анализатор спектра) - отображение спектра открытого звукового файла (в децибелах)
С помощью Nero WaveEditor можно легко и быстро выбирать нужную секцию звукового файла.
2. Если щелкнуть в окне волновой формы в точке начала выделения и (удерживая нажатой клавишу мыши) передвигать курсор вправо до тех пор, пока желаемая секция не будет выделена, то выбранная секция будет выделена белым цветом
Если нажать кнопку Проиграть секцию (самая левая зеленая кнопка внизу), то запустится воспроизведение выделенной секции звукового файла, в процессе которого индикатор уровня будет отображать уровни правого и левого каналов.
Данную выделенную область можено либо вырезать (если она не нужна – Меню Правка – пункт меню – Вырезать (или на панели инструментов выбрать инструмент ножницы, далее нажать кнопку Хранить в SoundTrax, которая находится под строкой меню) либо наоборот сохранить только ее для дальнейшей работы с музыкально – шумовой историей . Для этого в меню Правка необходимо выбрать команду Копировать в файл. В открывшемся окне Сохранение ввести имя в поле имя файла и нажать кнопку Сохранить.
Сохраненный звуковой файл может быть вставлен в существующий файл:
1. В меню Файл - команда Открыть, найти нужный звуковой файл и нажать кнопку Открыть.
2. Отметить курсором позицию, в которую будет вставлен звуковой файл.
3. Выполнить команду меню Правка > Вставить файл, выбрать нужный файл в диалоговом окне Открытие файла и нажать кнопку Открыть.
Выбранный файл будет вставлен и отмечен как выделенная секция.
Если вы подготовили с помощью Nero WaveEditor звуковой файл (обрезали его, наложили эффекты), потом нажали кнопку Хранить в SoundTrax, то вы попадаете снова в приложение Nero SoundTrax, где можете продолжить работу над созданием музыкально – шумовой истории.
В данном приложении можно создать кроссфейды (эффект плавного перетекания звука из одного в другой между аудиоклипами)
Для создания кроссфейдов аудиофайлы должны находиться на одной дорожке.

Как видите, между двумя клипами имеется пауза. Нужно выбрать второй клип и перетащить его мышью прямо на первый, но не закрывая полностью первый клип, а лишь его часть. Общая область будет выделена красным крестом.

Если щелкнуть правой клавишей мыши на этом кресте, то откроется контекстное меню кроссфейда, предлагающего различные типы «перетекания» звука. По умолчанию всегда выбран первый пункт – линейный кроссфейд (Linear Crossfade). Можно экспериментировать с этим меню и выбрать тот эффект, который больше понравится.
Чтобы оба клипа звучали с одинаковой скоростью, в данном контекстном меню необходимо выбрать пункт Match Temps (Сравнить темп).
В появившемся диалоговом окне указать нужное число ударов в минуту (ВРМ) и нажать ОК. Теперь клипы звучат с одинаковой скоростью и «перетекание» одного в другой уже не так заметно.

Если вы закончили работу с клипами, и у вас получилась своя уникальная музыкально – шумовая история, то вам будет необходимо сохранить получившийся трек. Для этого в меню Файл нужно выбрать команду Экспортировать в звуковой файл, в открывшемся диалоговом окне Сохранить как выбрать папку для сохранения вашего трека, дать ему имя и нажать клавишу сохранить.

Ваш музыкальный файл сохранен, и вы можете использовать его в качестве музыкально – шумовой истории на уроках русского языка и развития речи.

 

Сайт создан в системе uCoz